Ключевые слова и фразы

Опубликовано: 3 ноября, 2020 в категории: Сайтострой

Ключевые слова и фразы (ключи, ключевики), необходимы для составления семантического ядра (СЯ) вашего сайта, блога или интернет-магазина. Так как эта статья для начинающих, давайте понятными словами определимся, что такое семантическое. Семантическое ядро сайта — это набор поисковых слов и фраз, которые характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые вашим сайтом, и по которым поисковые системы находят необходимую информацию по запросу в поисковике (Яндекс, Гугл).

ключевые слова

Что такое ключевые слова  и фразы

Чтобы подобрать семантическое ядро, вы должны понимать, что такое ключевые слова и какие ключи использует аудитория. С этими знаниями вы сможете корректно использовать один из инструментов для подбора ключевых слов.

Ключи — это ключевые слова или фразы, которые используют потенциальные клиенты, чтобы найти необходимую информацию. Например, чтобы приготовить торт, пользователь вводит в поисковую строку запрос «наполеон рецепт с фото».

Классификация ключевых слов по популярности

Ключевые слова классифицируются по нескольким признакам. По популярности выделяют высоко-, средне- и низкочастотные запросы. По разным данным, поисковые фразы объединяются в группы так:

К низкочастотным относятся запросы с частотой показов до 100 в месяц. Некоторые специалисты включают в группу запросы с частотой до 1 000 показов.
К среднечастотным относятся запросы с частотой до 1 000 показов. Иногда эксперты увеличивают порог до 5 000 показов.
К высокочастотным запросам относятся фразы с частотой от 1 000 показов. Некоторые авторы считают высокочастотными ключи, имеющие от 5 000 или даже 10 000 запросов.
Разница в оценке частотности связана с разной популярностью тематик. Если вы создаете ядро для интернет-магазина, торгующего ноутбуками, фраза «купить ноутбук samsung» с частотой показа около 6 тыс. в месяц будет среднечастотной. Если вы создаете ядро для сайта спортивного клуба, запрос «секция айкидо» с частотой показов около 1 000 запросов будет высокочастотным.
Что нужно знать о частотности при составлении семантического ядра? По статистике, примерно две трети всех поисковых запросов низкочастотные. Поэтому нужно иметь максимально широкое семантическое ядро, которое должно постоянно расширяться за счет низкочастотных фраз.

Значит ли это, что высоко и среднечастотные запросы можно игнорировать? Нет, вы не обойдетесь без них. Но в качестве основного ресурса для привлечения целевых посетителей рассматривайте низкочастотные ключи.

Классификация ключевых слов по потребностям пользователей

Информационные. Аудитория использует их, чтобы найти какие-то сведения. Примеры информационных запросов: «как правильно хранить выпечку», «как отделить желток от белка».

Транзакционные. Пользователи вводят их, когда планируют совершить действие. К этой группе относятся ключи «купить хлебопечку», «скачать книгу рецептов», «заказать пиццу с доставкой».

Прочие запросы. Речь идет о ключевых фразах, по которым сложно определить намерение пользователя. Например, когда человек использует ключ «торт», он может планировать купить кулинарное изделие или приготовить его самостоятельно. Кроме того, пользователь может интересоваться информацией о тортах: определением, признаками, классификацией и т.п.

Навигационные запросы. С их помощью аудитория ищет информацию на конкретных сайтах. Вот несколько примеров: «ноутбуки связной», «сити экспресс отследить доставку», «зарегистрироваться в LinkedIn». Неспецифичные вашему бизнесу навигационные запросы при составлении семантического ядра можно игнорировать.
Как использовать этот способ классификации при построении семантического ядра? Во-первых, вы должны учитывать нужды аудитории при распределении ключей по страницам и создании контент-плана. Здесь все очевидно: публикации информационных разделов должны отвечать на информационные запросы. Здесь же должна быть большая часть ключевых фраз без выраженного намерения. На транзакционные вопросы должны отвечать страницы из разделов «Магазин» или «Витрина».

Во-вторых, следует помнить, что многие транзакционные вопросы относятся к коммерческим. Чтобы привлекать естественный трафик по запросу «купить смартфон Samsung», вам придется конкурировать с «Евросетью», «Эльдорадо» и другими бизнес-тяжеловесами. Избежать неравной конкуренции можно с помощью рекомендации, приведенной выше. Максимально расширяйте ядро и снижайте частотность запросов. Например, частотность запроса «купить смартфон Samsung Galaxy s6» на порядок ниже частотности ключа «Купить смартфон Samsung Galaxy».

Хотите знать почему клиент покидает ваш сайт, читайте эту статью.

Понравился сайт? Поделись!

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.