Посещаемость сайта. Почему клиент покидает сайт.

Опубликовано: 1 августа, 2020 в категории: Сайтострой

Посещаемость сайта  говорит о том, насколько интересен посетителям ваш проект. И когда, просматривая данные статистики в яндекс метрике, вы видите, что посетители очень часто уходят с вашего сайта  буквально через несколько секунд. Они не совершают каких-либо целевых действий. Не регистрируются, не пользуются услугами и не покупают товары, не смотря на то, что ваше предложение лучшее в этом сегменте. Потенциальные клиенты просто уходят с сайта .
посещаемость сайтаЭто значит с юзабилити сайта что-то не так. Юзабилити в переводе с английского это: возможность использования, полезность. Это мера дружелюбности сайта, помогающая сделать сайт понятным, доступным  и привлекательным  для пользователя.

Сегодня поговорим об  ошибках, допущенных при создании сайта и вынуждающих посетителей покидать ваш ресурс. Ниже основные ошибки влияющие на посещаемость сайта.

Медленная скорость загрузки страниц

Если сайт медленно грузится, значит, он может быть перегружен «тяжелым» кодом, скриптами, плагинами, другим функционалом. Может у вас не оптимизированы изображения и виде.  Сайт должен открываться относительно быстро в различных браузерах даже при невысокой скорости интернета,  так как у ваших потенциальных клиентов устройства различной конфигурацией, и разная скорость интернета. Протестировать скорость загрузки сайта, можно на различных специальных сервисах. Например здесь, или здесь.

Приток посетителей остановился

Бывает так, что сайт запущен, проект набирает популярность, на лицо положительная динамика и тут вдруг все остановилось. Средства в рекламу вкладываются, предложения на сайте улучшаются, но при этом не наблюдается приток новых посетителей, более того, посещение падает. Причины могут быть следующие:

  • сервер не справляется с нагрузкой;
  • ваш сайт взломан.

Обе проблемы должны быть решены в кратчайшие сроки, а вот начать заботиться о том, что бы такого не произошло нужно еще стадии разработки проекта. Не стоит думать, что ваш скромный сайт (почему он вообще должен быть скромным, нужно стремиться сделать из него лидера в своем сегменте) хакеры обойдут стороной. На самом деле большинство атак на сайты проводят спам-боты и они создания совершенно беспринципные, которые работают 24/7 и будут долбить любую страницу, на которой найдут уязвимое место. На этот случай разработано достаточно способов простой и надежной защиты, но ими нельзя пренебрегать при написании кода сайта и создание его движка.

Чем выше конкуренция в вашем сегменте, тем больше будет атак. Ваша задача создать такую защиту, которая сможет этому противостоять.

Стоит отметить, что обе причины могут выплывать одна из другой. К примеру, ваш сайт пытаются взломать, но при дополнительной нагрузке у вас просто отрубается сервер. Важно понимать, что хостер предоставляет вам, как правило, % от полной мощности, а такой ресурс может быть очень даже исчерпаемым даже при небольших дополнительных нагрузках.

Я всем своим клиентам советую пользоваться хостингом SpaceWeb, на нем достаточно мощные сервера и хорошая защита. Кроме того есть возможность проверять свой ресурс антивирусом и устранять проблемы.

Кроссбраузерность и адаптивность

При создании сайта просто необходимо учитывать эти два фактора . Кроссбраузерность – это способность веб-ресурса отображаться одинаково и работать во всех популярных браузерах, без перебоев в функционировании и ошибок в верстке, а также с одинаково корректной читабельностью контента. Другими словами, чтобы ваш сайт одинаково хорошо отображался в различных браузерах.

Что такое адаптивность, я полагаю объяснять не надо. Но для тех кто совсем в танке, это корректное отображение вашего сайта, как на компьютерах, так и на планшетах и телефонах.

Плохой дизайн

Между двумя одинаковыми по характеристикам вещам, обычно выбирают ту, что красивее. Это касается и сайта, проектам с неудачным или морально устаревшим дизайном гораздо сложнее убедить посетителя совершить целевое действие.

Правильная поддержка сайта подразумевает постоянное обновление дизайна с целью его улучшения. Прежде чем создавать внешний вид своего проекта, рекомендуем посмотреть, как это сделали ваши прямые конкуренты, которые уже добились успеха. Это нужно потому что:

  • не имеет смысла создавать сайт изначально хуже, чем у остальных;
  • использование определенной стилистики позволит сделать проект узнаваемым, посетитель сразу поймет, к какой категории относится сайт.

Ваш дизайн должен быть современным. Для тех, чей проект успешно существует уже какое-то время стоит запомнить, что даже самый удачный дизайн сайта следует периодически обновлять и подгонять под современные стандарты.

Шрифты и цвета

Поговорим о шрифтах и цвете фона которые тоже влияют на посещаемость сайта. Они должны гармонировать, ни в коем случае не сливаться. Текст должен быть четко виден на странице и при этом не резать по глазам. Это касается и фона, он не должен быть слишком яркий и мешать чтению текста.

Важно подобрать нужный размер и тип шрифта под различные виды содержимого (заголовок, подзаголовок, основная информация, дополнительные сведения). Не забудьте поэкспериментировать с различными браузерами и расширением экрана, если контент становиться нечитабельным внесите правки.

Навязчивая реклама

Всплывающие окна, слайдеры и баннеры могут взбесить кого угодно, если они не имеют отношения к содержимому страницы, а являются банальной рекламой. Вопрос рекламы на совести руководителя проекта, особенно если она основной источник дохода. Но даже в таком случае предложения должны быть структурированы, не заспамливать всю страницу, и не вызывать раздражения. Для проектов, которые рассчитывают продать свой товар или услугу имеет смысл ограничить рекламу до минимума. В идеале это будут собственные предложения и предложения от компаний партнеров.

Подписка на рассылку

Часто первое, что видит посетитель сайта это закрывающее весь экран приглашение присоединиться к проекту в социальной сети или подписаться на рассылку. Если в поисковой выдаче ваша страница будет не единственной, то ее, скорее всего, закроют и перейдут на ту, где сначала можно увидеть содержимое и лишь потом принимать решение о подписке.

При создании таких форм рекомендуем учитывать следующие принципы:

  • не перекрывать основной контент;
  • не замедлять загрузку страницы;
  • не быть навязчивыми;
  • установить настройки для постоянных пользователей.

Первые три пункта понятны, а вот последний рассмотрим подробнее. Если человек уже стал вашим клиентом, то не зачем каждый раз предлагать ему зарегистрироваться, вступить в группу или позвонить онлайн-консультанту, он уже это сделал, либо знает, куда и кому звонить. Установить такую настройку вполне возможно, и лучше это сделать до того, как постоянный клиент найдет более удобный для работы ресурс.

Автоматическое видео

Многие стараются сопровождать информацию каким-либо видео по теме, но все должно быть в меру. Не нужно подключать на сайт ролики, которые автоматически запускаются при загрузке страницы, это существенно замедлит ее отображение и вызывает раздражение у большинства посетителей. Если у вас есть что показать в ролике, сделайте под него отдельный экран и позвольте посетителю самому решать запускать его или нет.

Навигация по сайту

Сайт работает превосходно, дизайн на высоте, а люди все равно жмут на крестик и закрывают страницу? Значит у вас проблемы с интерфейсом портала и построенными на нем логическими связями. Бывает, глаза разбегаются еще на первой странице сайта, а дальше навигация усложняется еще в несколько раз. Но если у вас специализированный ресурс, у которого фактически нет альтернативы, то в принципе все ок. В противном случае, люди выберут тот портал на котором все попроще и полегче.

Ставить интуитивно непонятную навигацию на своем сайте, все равно, что отвечать в рунете на письма клиентов на арабском языке. Если человек не может быстро найти нужный ему материал, перемещаясь по порталу, то шанс отказа резко возрастает и посещаемость сайта падает. Поэтому всегда начинайте создание сайта с разработки его логической структуры, а уже потом задавайтесь вопросом ее оформления.

Сложные клиентские формы

Наличие простой логики действий связанных с оформлением заказа на сайте особенно важно для продающих проектов. Есть такое понятие как «брошенная корзина» — когда клиент зашел на страницу, выбрал товар, добавил его в «корзину покупок», но так и не завершил оформление заказа. Количество таких вот «брошенок» в интернете растет по геометрической прогрессии, в результате чего онлайн-ритейлеры теряют прибыль. И частой причиной такого поведения пользователей являются сложные формы для регистрации, оформления и оплаты заказов.

Продать товар человеку, не завершившему оформление возможно, если он оставил свои контактные данные. Напишите ему и напомните о незавершенном заказе, предложите свою помощь в оформление. Можно даже предложить скидку, но подходите к ней с умом. Согласно последним социальным исследованиям, количество людей сознательно создающих «брошенную корзину» с целью получить у продавца скидку растет каждый день (по большей части в буржуйнете, но к нам это тоже быстро придет).

Низкая информативность

Посещаемость сайта во многом зависит от информативности вашего ресурса. Большинство покупателей в сети всегда сравнивают предложения нескольких сайтов, прежде чем сделать окончательный выбор. Поэтому описание товара или услуги должно быть максимально подробным с заполнением всех полей, начиная от цены и заканчивая характеристиками. Кроме этого всегда оставляйте поле, в котором будет указано, почему именно ваше предложение является единственно правильным выбором. Сайты, которые пренебрегают информативностью, вызывают недоверие у посетителей и они просто уходят.

Отсутствие призыва к действию

Бывает так, что пользователи подолгу бродят по страницам ресурса, делая выбор, а потом уходят к конкурентам. Это случается если на странице отсутствует призыв к действию, например:

  • заказать звонок;
  • оценить;
  • купить;
  • загрузить;
  • подписаться.

Эти поля не должны мешать изучать основное содержимое страницы, но обязаны выделяться на общем фоне. Посетитель не должен думать, как вам позвонить, или подписаться на рассылку. Как только он примет соответствующее решение, нужная кнопка должна оказаться под рукой.

Посещаемость сайта. Вывод

Эффект описанных ошибок многократно усиливается если несколько негативных факторов накладывается друг на друга. Но к счастью в приведенном списке нет ничего фатального и любой недостаток можно устранить. Важно регулярно проверять удобство, работоспособность и современность своего сайта. Выделите немного драгоценного времени и сделайте ваш сайт лучше, чем он был.

Читайте так-же как правильно разработать необходимый функционал сайта.

Понравился сайт? Поделись!

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.