Акция на сайте — подробная инструкция по запуску

Опубликовано: 14.01.2023 в категории: Создание сайта

Акция на сайте — эффективный маркетинговый инструмент для повышения продаж, если применять его правильно.
Однако часто акции запускают бессистемно: повторяют за конкурентами или пытаются продать залежалый товар. В результате акции не окупаются. Компании теряют деньги на скидках, подарках и рекламе, сотрудники тратят время на подготовку, а продажи не растут.

Эффективная акция на сайте.

Есть базовая формула акции: рекламное предложение + ограничение + призыв к действию. Но чтобы она сработала, нужно подготовиться к запуску акции. Обычно запуск состоит из десяти основных этапов, мы разберём каждый по порядку.

акция на сайтеПервый этап — постановка цели.

Для этого проще всего использовать метод SMART. Это значит формулировать цель так, чтобы она была конкретной, измеримой, достижимой, значимой и ограниченной по времени.

Правильно сформулированные цели:

  • За месяц продать товар, который залежался на складе.
  • Повысить число повторных продаж на 17% за два месяца.
  • Получить 400 продаж нового продукта за две недели.

Неправильно сформулированные цели:

  • Нужно как-то повысить число продаж.
  • Конкуренты запускают акции, давайте запустим и мы.
  • Что-то давно не было активностей, давайте придумаем.

Правильно сформированная цель нужна, чтобы отслеживать эффективность акции. Без неё невозможно будет понять, окупилась ли акция или нет.

Второй этап — описание выгоды клиента и механики акции.

Чтобы покупатели захотели принять участие в акции, нужен правильный мотиватор — то, что заинтересует людей. А чтобы понять, что будет интересно целевой аудитории, нужно изучить её и составить портрет потенциального покупателя.

Выгодой может быть скидка, бонусные рубли, беспроигрышная лотерея или подарок. Главное — чтобы выгода была ценной. Скидка в два рубля вряд ли заинтересует покупателей, в отличие от ювелирного украшения в подарок.
Механика акции — это то, что должен сделать клиент, чтобы получить выгоду. Самые простые варианты — скидка на продвигаемые товары и скидка от суммы покупки. Они же самые распространённые среди всех механик. Также популярны игры вроде викторины, а ещё механики, когда покупатели копят бонусные баллы.

Третий этап — поиск причин акции.

Объясните клиентам, почему вы делаете такое выгодное предложение. Например, логично распродавать скейтборды в конце лета, делать скидки на косметику перед 8 Марта или дарить подарки ко дню рождения вашей компании.

Если проводить акцию без видимой причины, конверсия может быть ниже. Клиенты могут неосознанно задаваться вопросом: «Всё в порядке или меня пытаются обмануть?»

Четвёртый этап — планирование сроков.

Каждая акция должна быть ограничена во времени — и важно проводить её тогда, когда это нужно клиентам. Например, странно устраивать распродажу самокатов перед Новым годом, потому что воспользоваться товаром можно будет только спустя полгода.

Хороший пример — акции, которые длятся месяц, две недели или пару дней. Ещё можно использовать «счастливые часы», когда каждый день, например, с 8:00 до 10:00 действует скидка на некоторые товары.

Пятый этап — установка ограничения.

Оно нужно, чтобы мотивировать клиентов как можно быстрее совершить покупку. В акциях есть три вида ограничений:

    • лимитированное — когда ограничено число доступных товаров;
    • временное — когда акция проходит до какого-то числа;
    • скоростное — когда бонус получают первые десять (пятьдесят, сто и так далее) человек.

Выбирать подходящий тип ограничения нужно исходя из механики акции и портрета целевой аудитории.

Большая ошибка маркетолога — установить ограничение, а потом продлить его. Это злит и расстраивает людей, которые спешили купить товар по выгодной цене.

Шестой этап — разработка посадочной страницы.

Для каждой акции создают посадочную страницу, на которой описаны все условия. Нужно обязательно написать, сколько длится акция и что нужно сделать, чтобы получить бонус.

Пользователи ленятся читать большие тексты, поэтому на посадочной странице описывают всё самое важное: суть, сроки, ценность предложения, возможные подводные камни и целевое действие, которое нужно будет совершить клиенту. Полные условия раскрывают в отдельном документе, а ссылку на него размещают на странице.

Лайфхак: текст на посадочной странице можно использовать как основу для постов в соцсетях и писем в email-рассылке.

Седьмой этап — разработка промоматериалов.

Промоматериалы — баннеры, которые будут привлекать внимание посетителей сайта к акции. Обычно их размещают на самых посещаемых страницах сайта: на главной странице, в блоге, в каталоге товаров.

Обязательные элементы баннера:

  • заголовок или слоган, вызывающий интерес;
  • описание выгоды или ценности предложения;
  • описание сроков и ограничений акции;
  • призыв к действию с кнопкой.

По клику на кнопку пользователь должен попадать на посадочную страницу, на которой подробно описаны условия акции.

Восьмой этап — акция на сайте анонсирование.

От того, насколько широко будет анонсирована ваша акция на сайте, зависит её успех. Одних баннеров на сайте недостаточно — чтобы привлечь внимание, нужно использовать другие каналы.

Вот чек-лист обязательных анонсов:

  • посты в социальных сетях;
  • письма в рассылке по клиентской базе;
  • баннеры на сайте;
  • контекстная и таргетированная реклама;
  • баннеры на сайтах партнёров, если они есть.

Подобрать удачное время для анонса акции сложно. Если начать продвижение слишком рано, реклама может приесться потенциальным клиентам. Если слишком поздно — есть риск, что вы не успеете охватить аудиторию и участников акции будет мало.

Девятый этап — проведение акции.

Кажется, что на этом этапе можно расслабиться: всё готово, теперь результаты зависят от клиентов. На самом деле нет — важно держать руку на пульсе.

Есть три распространённые ошибки — не рассказать об акции отделу продаж, продолжать акцию даже после негативной реакции аудитории и случайно обмануть покупателей. Вот как их избежать:

Предупредите об акции отдел продаж. Основная нагрузка ляжет на менеджеров — они должны знать обо всех условиях акции и подводных камнях. Если не рассказать им этого, возникнут проблемы: например, клиенты не смогут принять участие в акции из-за работы менеджеров и вы столкнётесь с негативом от них.
Следите за реакцией пользователей — смотрите, что они пишут в соцсетях и какие вопросы задают менеджерам по продажам. Возможно, придётся устранять проблемы, которые возникнут во время акции, или корректировать условия, если клиенты будут недовольны.
Убирайте все упоминания об акции с сайта, когда она прошла. Иначе получится непреднамеренная дезинформация. Спустя полгода или год вам позвонит клиент, который нашёл «интересное предложение» и хочет им воспользоваться.

Десятый этап акция на сайте — анализ результатов.

Чтобы оценить эффективность маркетинговой кампании, нужно собрать статистику и выяснить, достигнуты ли цели, которые были поставлены на первом этапе. Для этого используют разные способы: фиксируют информацию в CRM-системе, смотрят отчёты в системах веб-аналитики вроде «Яндекс.Метрики», добавляют в ссылки UTM-метки.

Если вы достигли поставленной цели, всё хорошо Ваша акция на сайте принесет необходимый результат. Если нет — попытайтесь понять причину неудачи, чтобы не повторить ошибку в будущем.

Читайте как закрыть сайт на обслуживание.

бесплатная накрутка подписчиков вконтакте

Самое читаемое:

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Заявка на бесплатную консультацию

Для бесплатной консультации укажите свое имя и номер телефона в форме ниже. Я перезвоню Вам и отвечу на все вопросы.

    Даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×
    Заказать сайт

    Чтобы заказать сайт заполните форму ниже. Я перезвоню Вам, отвечу на все вопросы, приму Ваш заказ и назову его ориентировочную стоимость.

      Даю свое согласие на обработку персональных данных.

      ×
      Заказать сайт по акции "Все включено"

      Для заказа сайта по акции «Все включено» заполните форму ниже. Я перезвоню Вам, отвечу на все вопросы, и приму Ваш заказ.

        Даю свое согласие на обработку персональных данных.

        ×
        Заказ услуги

        Для заказа услуги заполните форму ниже. Я перезвоню Вам, чтобы уточнить подробности, оговорить сроки и стоимость услуги.

          Даю свое согласие на обработку персональных данных.

          ×