Ранжирование сайта

Опубликовано: 21.03.2020 в категории: Продвижение сайта

Ранжирование сайта — что это? Вы создали сайт, но это полдела. Возникает вопрос — как его продвигать и какие факторы влияют на его рейтинг. В этом материале мы узнаем, что думают о факторах ранжирования сайта разработчики плагина Yoast SEO — лучшего плагина поисковой оптимизации сайта.

Что такое ранжирование сайта?

Определение из Википедии: Ранжирование — сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах. Существует множество факторов для ранжирования, среди которых можно отметить рейтинг сайта, количество и качество внешних ссылок, релевантность текста к поисковому запросу, на основании которых поисковая система формирует список сайтов в поисковой выдаче. Алгоритм ранжирования того или иного поисковика меняется в процессе его функционирования.

Факторы ранжирования — это элементы, которые учитывают поисковики. Это качество контента, рейтинг сайта, структура, ссылки, функционал, пользовательское поведение, репутация, взаимодействие с юзером и прочее. Количество факторов, учитываемое поисковыми системами, может исчисляться сотнями, если не тысячами.

ранжирование сайта

Пользовательский опыт как фактор ранжирования сайта.

Пользовательский опыт (UX или user experience) — это восприятие и ответные действия пользователя, возникающие в результате использования и/или предстоящего использования продукции, системы или услуги. Конечно ранжирование сайта учитывает этот фактор.

Если посетителю не понравился сайт, он уйдет и никогда не возвратится. А если сайт нравится, он расскажет о нем друзьям, сделает репост и будет на него возвращаться, чтобы прочитать что-то новое.

Когда боты поисковиков Google или Yandex заходят на сайт, они анализируют содержание, структуру, скорость, верстку, цветовую схему и т. д.. Они смотрят, какие страницы открывал пользователь, время нахождения на сайте и учитывают все результаты.

Как количество слов влияет на ранжирование сайта?

На этот невозможно ответить однозначно. Каждый пост требует определенное количество слов, чтобы раскрыть смысл написанного. Иногда для полного раскрытия темы вашей статьи достаточно  пятьсот слов и не имеет смысла разбавлять текст «водой».  А в других случаях необходимо «очень много текста»,  но тоже желательно без «воды». Вышесказанное не означает, что ваши посты могут состоять из одного предложения. В общем все должно быть в пределах разумного.

Погода является фактором ранжирования?

Формально да, но косвенным. Если на улице жара, а вы продаете сплит-системы с доставкой и установкой — в этом случае и погода будет влиять на рейтинг сайта.

Жирный текст тоже фактор ранжирования?

Если кто-то думает, что если выделить все ключевые фразы жирным, то Google и Yandex точно поймут что к чему. Однако специалисты говорят, что это не так. Поисковики не обращают внимание на выделенный шрифт. Лучше думайте как сделать текст интересным и полезным для пользователя.

Что такое показатель отказов и его влияние на ранжирование сайта

Показатель отказов (bounce rate) — это когда пользователь заходит только на одну страницу сайта без перехода на другие. Если у Вас многостраничник, а посетитель покидает его через несколько секунд, тогда большой показатель отказов — это плохо. Думайте, что не так с вашим сайтом — дизайн, надоедливые всплывающие окна или некачественный контент. Но если у вас одностраничный сайт, то посетителю переходить просто некуда.

Влияет ли скорость загрузки сайта на ранжирование?

Google подтверждает, что скорость загрузки сайта влияет на ранжирование и рейтинг сайта, и тесно пересекается с пользовательским опытом. Быстро загружающиеся сайты любят и поисковики, и ваши посетители.

Какую роль играет мета-описания сайта?

Наличие тега description, мета-описания влияет на показатель кликабельности. Чем точнее и интереснее описание, тем больше вероятность перехода из поисковой выдачи. А это увеличение количества посетителей на вашем сайте, и, как следствие — повышение общего рейтинга.

Прогрессивное веб-приложения (PWA).

Если просто, то это  обычный сайт, построенный на веб-технологиях, но взаимодействующий с пользователями как приложение. Если вы пользуетесь этой технологией,  возможно PWA повлияет на рейтинг сайта.  PWA — это технологическая платформа, но  — это не показатель, благодаря которому сайт оценивается лучше. Однако наличие прогрессивного веб-приложения открывает новые возможности.

Как Google/Yandex понимает текст и оценивает его качество?

Поисковики знают, что такое качественный текст. Они не любят длинные сложноподчиненные предложения с фразеологическими оборотами.

Google и Yandex ценят простой легко читаемый текст из коротких предложений. В общем, краткость — сестра таланта!

Стили CSS и визуальный макет страницы.

Поисковики научились оценивать страницу так же, как живой человек. У Google есть известный патент под названием «Разумный пользователь» — поисковые боты смотрят на макет и пытаются понять, что к чему. Они знают например, что ссылка на изображение получит менее высокую оценку, чем ссылка в хедере.

Они обрабатывают и анализируют все таблицы стилей css. Они понимают, что неправильный макет сайта или скрытые объекты — это плохо. Поэтому стили CSS влияют на рейтинг вашего сайта

Внешние ссылки как фактор ранжирования сайта?

Внешние ссылки на ваш сайт — это очень хорошо. Конечно поисковики учитывают их. Но не нужно закупать массово дешевые ссылки. Лучше получать получать их естественным путем. Чтобы ваши посетители сами делились информацией о вашем сайте и оставляли ссылки на него.

В заключение.

Чтобы ваш ресурс попадал в топ поисковой выдачи, необходимо не только соблюдать все требования поисковиков, но и стараться работать над качеством сайта.  Уникальный и интересный контент, отсутствие недочетов и недоработок рано или поздно оценят поисковики и выведут ваш сайт на первые страницы в поиске.

Прочитайте статью о первых шагах самостоятельного продвижения сайта.

Всем удачи в продвижении и раскрутке своего ресурса!

 

бесплатная накрутка подписчиков вконтакте

Самое читаемое:

Заявка на бесплатную консультацию

Для бесплатной консультации укажите свое имя и номер телефона в форме ниже. Я перезвоню Вам и отвечу на все вопросы.

    Даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×
    Заказать сайт

    Чтобы заказать сайт заполните форму ниже. Я перезвоню Вам, отвечу на все вопросы, приму Ваш заказ и назову его ориентировочную стоимость.

      Даю свое согласие на обработку персональных данных.

      ×
      Заказать сайт по акции "Все включено"

      Для заказа сайта по акции «Все включено» заполните форму ниже. Я перезвоню Вам, отвечу на все вопросы, и приму Ваш заказ.

        Даю свое согласие на обработку персональных данных.

        ×
        Заказ услуги

        Для заказа услуги заполните форму ниже. Я перезвоню Вам, чтобы уточнить подробности, оговорить сроки и стоимость услуги.

          Даю свое согласие на обработку персональных данных.

          ×